Пуск двигателя Д-240

1.  Установите педаль управления подачей топлива в положение максимальной подачи топлива.

2.  Включите включатель «массы».

3.  Поверните трехпозиционный включатель на щитке приборов в положение I (включена спираль накаливания электрофакельно­го подогревателя), через 15—30 секунд, когда контрольный эле­мент электрофакельного подогревателя накалится до ярко-красного цвета, выключите муфту сцепления и поворотом включателя в по­ложение II (включены подогреватель и стартер) включите стар­тер. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 секунд.

Если двигатель не запускается, вторично включите стартер. При необходимости рекомендуется производить последовательно не более трех включений стартера с интервалами не менее 30—40 секунд. Если этого окажется недостаточно, примите меры к ус­транению причин плохого пуска.

После кратковременной остановки двигатель может быть запу­щен без подготовительных операций только поворотом включателя в положение II. Как только двигатель начнет работать, отключите стартер и включите муфту сцепления.

4.  После пуска двигателя проверьте его работу при среднем и максимальном числе оборотов холостого хода. Увеличивать и уменьшать число оборотов следует плавно путем перемещения пе­дали управления подачей топливного насоса. Двигатель должен работать равномерно, без стуков и ненормального шума. Нагру­жайте двигатель только после его прогрева. Двигатель считается прогретым и подготовленным к эксплуатации при температуре воды не менее 50° С. Не рекомендуется длительная работа двига­теля на холостом ходу (не более 15 минут).