Обкатка трактора МТЗ-82

Новый трактор МТЗ-82(80) перед началом эксплуатации должен быть об­катан в течение 60 часов. В процессе обкатки детали трактора прирабатываются, что способствует длительной работе всех меха­низмов и узлов.

Перед обкаткой выполните все операции по подготовке тракто­ра к работе. Обкатку обязательно производите под неполной на­грузкой, причем первые 25 часов — на легких транспортных рабо­тах, оставшееся время — на легких полевых работах с использова­нием гидросистемы. При обкатке трактора не допускайте перегрузки двигателя. Следите, чтобы двигатель не дымил и не было падения оборотов двигателя. В период обкатки следите за работой систем питания, смазки, охлаждения, за показаниями приборов.

По окончании обкатки трактора под нагрузкой перед пуском его в эксплуатацию выполните следующие подготовительные опера­ции:
1. На прогретом двигателе МТЗ-82 (при температуре воды не ниже 70° С) произведите подтяжку всех гаек крепления головки блока цилиндров с последующей регулировкой зазоров в клапа­нах (см. стр. 49).
2. Сразу же по окончании обкатки остановите трактор и дви­гатель, выключите привод заднего вала отбора мощности и, пока масло не остыло, слейте его из корпусов силовой передачи, переднего моста, корпусов верхних конических пар, корпусов колесных редукторов, корпуса промежуточной опоры карданного привода, корпуса гидроусилителя руля.
3. После слива масла тщательно промойте сливные пробки ди­зельным топливом. Снимите фильтр бака раздельно-агрегатной гидросистемы, тщательно промойте чистым дизельным топливом сетки фильтрующих элементов. Запрещается вращать корпус кла­пана по резьбе, так как будет нарушена регулировка клапана.

Промойте сливной масляный фильтр гидроусилителя руля чис­тым дизельным топливом. Попутно проверьте затяжку гайки сек­тора гидроусилителя руля, регулировку гайки червяка, зацепления червяк — сектор и сектор — рейка. После установки крышки гид­роусилителя отрегулируйте болт, ограничивающий перемещение вала гидроусилителя руля, подтяните гайку сошки.
4. Слейте масло из картера двигателя, руководствуясь указа­ниями, приведенными в разделе «Система смазки». Очистите ротор центробежного масляного фильтра.
5. Слейте масло из корпуса топливного насоса и корпуса редук­тора пускового двигателя. Смените масло в поддоне воздухоочи­стителя.
6. Залейте свежее масло и смажьте все механизмы и узлы трактора, руководствуясь указаниями, приведенными в таблице смазки.
7. Осмотрите трактор. Проверьте регулировку муфты сцепления и тормозов.
8. Проверьте регулировку подшипников и подтяните гайки крепления диска передних колес трактора МТЗ-82.
9. Подтяните до отказа болты поворотных рычагов, фланцев шкворневых труб, клиньев корпуса и крышки переднего ведущего моста.
10. Снимите карданные валы и подтяните до отказа гайки на хвостовиках валов раздаточной коробки и главной передачи; на промежуточной опоре отрегулируйте предохранительную муфту; карданные валы установите на место, надежно затянув гайки бол­тов фланцев.
11. Проверьте регулировку сходимости передних колес. При необходимости отрегулируйте.
12. Проверьте, нет ли течи топлива, смазки и воды. Проверьте и при необходимости подтяните наружные резьбовые соединения силовых узлов трактора. При обнаружении каких-либо неисправ­ностей устраните их. Убедившись, что трактор находится в исправ­ном состоянии, приступайте к его эксплуатации.

Первые 50 часов работы в эксплуатационных условиях трактор должен находиться под особым наблюдением механика хозяйства.