Пуск двигателя Д-240Л

Пуск пускового двигателя трактора МТЗ-82(80)

Для пуска двигателя П-10УД необходимо выполнить следую­щее:
1. Рычагом управления муфтой сцепления и шестерней включе­ния редуктора пускового двигателя введите в зацепление шестерню включения редуктора с венцом маховика, для чего перемещайте рычаг на себя до тех пор, пока рука не почувствует сопротивления внутренней пружины бендикса и грузики-защелки не войдут в па­зы втулки толкателя.
2. Поверните ключ двухпозиционного включателя стартера в положение II и запустите пусковой двигатель. Держите стартер включенным не более 5 секунд. Если двигатель не начал работать после первой попытки, повторите запуск через 15—20 секунд.
После 3—4 неудавшихся попыток запустить двигатель проверь­те системы питания и зажигания и устраните неисправности.
В случае неисправности стартера или аккумуляторной батареи пусковой двигатель можно пустить ручным способом, для чего:
а) снимите поочередно обе половины кожуха маховика вместе со стартером;
б) изолируйте наконечник провода стартера и подвяжите его к трактору;
в) заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика;

г) пропустите второй конец шнура между пальцами, охваты­вающими рукоятку шнура, и рывком потяните на себя конец шну­ра, при этом пусковой двигатель должен начать работать. Запре­щается: наматывать шнур на руку, так как при обратной вспышке может затянуть руку на маховик; стоять в плоскости вращения маховика при работе пускового двигателя.
3. После запуска прогрейте пусковой двигатель, давая ему про­работать сначала на малых оборотах, а затем на номинальных оборотах, ограничиваемых регулятором.
Примечание. При плюсовых температурах окружающего воздуха (свы­ше +5°С) не рекомендуется работать на холостом ходу (без прокручивания основного двигателя) более 2 минут, так как это приводит к перегреву пускового двигателя.


Пуск основного двигателя трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

Для того чтобы пустить основной двигатель, проделайте сле­дующие операции:
1. Установите педаль управления подачей топлива в положение максимальной подачи.
2. Плавно включите муфту сцепления редуктора, переместив рычаг управления муфтой и шестерней включения редуктора от себя до отказа. Если при этом число оборотов вала пускового дви­гателя начнет быстро падать, что указывает на недостаточный про­грев основного двигателя, выключите муфту сцепления, снова увеличьте число оборотов пускового двигателя, затем повторно включите муфту сцепления.
3. При появлении вспышек и достаточном числе оборотов ко­ленчатого вала основного двигателя немедленно выключите муфту сцепления механизма передачи пускового двигателя, повернув рычаг муфты на себя, и установите его в вертикальное положение.
4. После пуска основного двигателя остановите пусковой двига­тель. Делается это в такой последовательности:
а) закройте краник бака пускового двигателя, возвратив кноп­ку краника в исходное положение;
б) закройте воздушную заслонку карбюратора, переместив кнопку управления в исходное положение;
в) выключите зажигание, нажав кнопку выключателя магнето.
5. Проверьте работу основного двигателя при среднем и макси­мальном числе оборотов холостого хода. Увеличивайте и умень­шайте число оборотов плавно, перемещая педаль управления пода­чей топлива.