Техническая характеристика трактора МТЗ-82 (МТЗ-80
Общие данные |
|
Тип трактора |
Колёсный, универсальный, класса 1,4 м |
Марка трактора |
«Беларусь» |
Модель трактора |
МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л |
Скорости и тяговые усилия, рассчитанные для стерни при радиусе качения заднего колеса 730 мм и без учета буксования
Передача |
Без редуктора |
С редуктором |
|||
Без ходоуменьшителя |
С ходоумень-шителем |
Без ходоумень-шителя |
С ходоумень-шителем |
||
Скорость, км/час |
Тяговое усиление, кгс |
Скорость, км/час |
|||
I |
2.50 |
1400 |
0.741 |
1.89 |
0.560 |
II |
4.26 |
1400 |
1.262 |
3.22 |
0.954 |
III |
7.24 |
1400 |
- |
5.48 |
- |
IV |
8.90 |
1400 |
- |
6.73 |
- |
V |
10.54 |
1150 |
- |
7.97 |
- |
VI |
12.33 |
950 |
- |
9.33 |
- |
VII |
15.15 |
750 |
- |
11.46 |
- |
VIII |
17.95 |
600 |
- |
13.57 |
- |
IX |
33.38 |
300 |
- |
25.25 |
- |
з. х. I |
5.26 |
- |
0.352 |
3.98 |
0.266 |
з. х. II |
8.97 |
- |
0.599 |
6.78 |
0.453 |
МТЗ-80, МТЗ-80Л |
МТЗ-82, МТЗ-82Л |
|
Габаритные размеры трактора (номинальные), мм: |
||
длина (по концам продольных тяг) |
3815 |
3930 |
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) |
1970 |
1970 |
высота: |
||
по облицовке |
1615 |
1665 |
по кабине |
2470 |
2470 |
Продольная база трактора, мм |
2370 |
2450 |
Колея трактора, мм |
Регулируемая в пределах 1200—1800 по передним колесам и 1350—1800 |
|
Дорожный просвет при радиусе качения задних колес 730 мм (в мм): |
||
под передней осью и рукавами полуосей конечных передач |
650 |
640 |
под задним мостом |
470 |
470 |
под картером переднего моста |
- |
590 |
Радиус поворота по продольной оси трактора с подтормаживанием внутреннего колеса, м |
2.5 |
2.7 |
Вес трактора, кг: |
||
конструктивный (с кабиной, без дополнительного оборудования, индивидуального комплекта запасных частей, дополнительных деталей и грузов на колесах) |
3000 |
3200 |
в состоянии отгрузки с завода (без дополнительного оборудования, индивидуального комплекта запасных частей и дополнительных деталей, без топлива в баках и воды в радиаторе, с кабиной и грузами на колесах) |
3300 |
3420 (без грузов) |
Двигатель трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
Тип двигателя |
Четырехтактный дизель |
Марка |
Д-240 (с электростартером) Д-240Л (с пусковым двигателем) |
Мощность, л. с. |
80 |
Число оборотов (номинальное) в минуту |
2175—2240 |
Максимальное число оборотов холостого хода в минуту, ограничиваемое регулятором (не более) |
2385 |
Число оборотов в минуту при максимальном крутящем моменте, об/мин (не менее) |
1400 |
Минимальное число оборотов холостого хода, об/мин (не более) |
600 |
Угол опережения подачи топлива (по мениску) |
26º |
Номинальный крутящий момент, кгс*м |
24,4 |
Максимальный крутящий момент, кгс*м |
28 |
Число цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндра, мм |
110 |
Ход поршня, мм |
125 |
Степень сжатия (расчетная) |
16 |
Рабочий объем всех цилиндров, л |
4,75 |
Порядок работы цилиндров |
1—3—4—2 |
Способ смесеобразования |
Камера в поршне |
Топливный насос |
Четырехплунжерный УТН-5 с подкачивающим насосом |
Регулятор числа оборотов |
Механический, всережимный, с корректором подачи топлива |
Форсунки |
ФД-22 |
Давление впрыска топлива, кгс/см2 |
175—180 |
Воздухоочиститель |
Комбинированный: первая ступень — сухая центробежная очистка с автоматическим выбрасыванием пыли; вторая ступень — масляного инерционно-контактного типа с капроновыми фильтрующими элементами переменной плотности |
Система пуска: |
|
двигателя Д-240 |
Электростартер СТ-212А с дистанционным управлением мощностью 4,5 л. с, электрофакельный подогреватель |
двигателя Д-240Л |
Пусковой двигатель с дистанционным управлением |
Пусковой двигатель: |
|
тип |
Карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый |
марка |
П-10УД |
диаметр цилиндра, мм |
72 |
ход поршня, мм |
85 |
номинальная мощность, л. с. |
10 |
Число оборотов (при номинальной мощности) в минуту |
3500 |
Генератор |
Г-304Д1 переменного тока |
Вес сухого двигателя без муфты сцепления, кг: |
|
Д-240 |
430 |
Д-240Л |
490 |
Масло, заливаемое в картер |
Летом: М10Г по ТУ 38-1-211-68, М10В по ТУ 38-1-210-68 Зимой: М8Г по ТУ 38-1-01-46-70, М8В по ТУ 38-1-01-47-70, заменитель ДС-8 (М8В) ГОСТ 8581-63 |
Топливо |
Дизельное |
Силовая передача трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
Муфта сцепления |
Фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно-замкнутого типа |
Понижающий редуктор |
Две пары цилиндрических шестерен с прямыми зубьями, удваивающие число передач КПП |
Коробка передач |
Механическая, с девятью передачами вперед и двумя назад |
Главная передача |
Пара конических шестерен со спиральными зубьями |
Дифференциал |
Конический, с четырьмя сателлитами закрытого типа |
Механизм блокировки дифференциала |
Автоматический, связанный с рулевым управлением |
Конечные передачи |
Пара цилиндрических шестерен с прямыми зубьями |
Тормоза |
Дисковые, сухие, установлены на ведущих шестернях конечных передач |
Масло, заливаемое в силовую передачу |
Автотракторные масла АКп-10, Ак-15 ТЭ-15-ЭФО |
Остов, ходовая система, рулевое управление
МТЗ-80, МТЗ-80Л |
МТЗ-82, МТЗ-82Л |
|
Остов трактора |
Полурамный, включает в себя корпусы силовой передачи (муфты сцепления, коробки передач, заднего моста) и полураму |
|
Подвеска остова |
Подрессоренная спереди |
|
Тип ходовой системы |
Задние колеса ведущие, передние — направляющие |
Задние и передние колеса ведущие. Направляющие колеса передние |
Колеса |
С пневматическими шинами низкого давления |
|
Размеры шин: |
||
передних колес |
200-508 (7,5—20) |
210—508(8,3/8—20) |
задних колес |
330—965 (13,6/12—38) 420—762 (18,4/15—30) 240—1067 (9,5/9—42) |
330—965 (13,6/12—38) 240—1067 (9,5/9-42) |
Давление воздуха в шинах, кгс/смг: |
||
передних колес |
1,4—2,5 |
1,4—2,5 |
(в зависимости от нагрузки) |
||
задних колес (для шин: 330—965 Х (13,6/12—38), 420—762(18,4/15 — 30) |
1,0-1,4 |
1,0—1,4 |
(в зависимости от нагрузки) |
||
Передняя ось |
Трубчатая балка телескопического типа, качающаяся на угол ± 10° |
- |
Передний ведущий мост |
Балка, качающаяся в проушинах переднего бруса и опирающаяся на витые пружины, смонтированные в редукторах конечных передач |
|
Механизм рулевого управления |
Червяк, косозубый сектор и гидроусилитель |
Гидроусилитель рулевого управления трактора МТЗ-82
Тип гидроусилителя |
Раздельно-агрегатный |
Тип насоса |
Шестеренчатый НШ-10ЕУ |
Направление вращения насосов |
Левое (против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода) |
Производительность насоса, л/мин |
Не менее 14 |
Цилиндр |
Двухстороннего действия, диаметр поршня 90 мм |
Распределитель |
Однозолотниковый, следящего типа, расположен на оси червяка рулевого механизма |
Рабочая жидкость |
Дизельное масло: М10В или М10Г — летом; М8В или М8Г — зимой |
Гидравлическая система для работы с навесными сельскохозяйственными
машинами
Тип |
Универсальная, раздельно-агрегатная, с гидравлическим увеличителем сцепного веса и силовым (позиционным) регулятором |
Количество раздельно управляемых цилиндров |
3 |
Тип насоса |
Шестеренчатый НШ-32К, правого вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода) |
Привод насоса |
От двигателя через приводные шестерни ВОМ |
Производительность насоса, л/мин |
45 |
Рабочее давление, кгс/смг |
125 |
Распределитель |
Золотниково-клапанный, с фиксацией рычагов в позициях: «нейтральное», «подъем» и «плавающее» и регулировкой скорости подъема и опускания |
Управление золотником заднего цилиндра при использовании ГСВ |
Сблокировано с рукояткой ГСВ |
Рабочая жидкость |
Автотракторное масло АКп-10 |
Тип цилиндров |
Двухстороннего действия, с гидромеханическим регулированием хода поршня |
Диаметр цилиндров, мм: |
|
основного |
100 |
выносного |
75 |
Ход поршня (основного и выносного цилиндров), мм |
До 200 |
Расстояние между соединительными элементами цилиндра, мм: |
515 |
Механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий |
Шарнирный четырехзвенник |
Присоединение сельскохозяйственных орудий |
В трех точках |
Грузоподъемность гидросистемы: |
|
номинальная |
800 кг на вылете центра тяжести относительно оси задних колес не более 1500 мм |
максимальная |
2000 кг на шарнирах продольных тяг при установке раскосов на дополнительные отверстия в продольных тягах |
Тип гидроувеличителя сцепного веса |
Гидростатический, с автоматическим поддерживанием заданного давления |
Регулирование давления подпора |
Бесступенчатое, маховичком |
Механизм герметизации цилиндра навесного устройства |
Механический управляемый клапан |
Гидроаккумулятор |
Пружинный |
Силовой (позиционный) регулятор |
Автоматический, с подвижной управляемой гильзой и следящим золотником |
Электрооборудование трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
Система проводки |
Одыопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой» |
Номинальное напряжение в сети, в |
12 |
Генератор |
Типа Г-304Д1; переменного тока, со встроенным выпрямителем, номинальная выпрямленная мощность 400 вт |
Регулятор |
Типа РР362-Б, контактно-транзисторный, состоящий из регулятора напряжения и реле защиты |
Аккумуляторная батарея: |
|
тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 |
Типа ЗСТ-215ЭМ, напряжением 6 в, емкостью 215 а*ч; две последовательно соединенные батареи, расположены в специальном отсеке сзади кабины |
тракторов МТЗ-80Л, МТЗ-82Л |
Типа 6ТСТ-50ЭМС, напряжением 12 в, емкостью 50 а*ч |
Стартер: |
|
двигателя Д-240 |
Типа СТ-212А, с электромагнитным тяговым реле на корпусе и рычажным приводом, с роликовой муфтой свободного хода, мощностью 4,5 л. с. |
пускового двигателя П-10УД |
Типа СТ-352Д, с электромагнитным тяговым реле на корпусе и рычажным приводом, с роликовой муфтой свободного хода, мощностью 0,6 л. с. |
Электрофакельный подогреватель (только для двигателя Д-240) |
Типа ЭФП-810/500. Последовательно со спиралью электрофакельного подогревателя включены контрольный элемент типа ПД50-В и добавочное сопротивление типа СЭ50-В (0,06 ом) |
Свеча искровая пускового двигателя |
Типа А11У, диаметр резьбы ввертной части СПМ14Х1,25 |
Магнето пускового двигателя |
Типа М-124Б, правого вращения, с соединительной полумуфтой МС100 |
Фары: |
|
передние |
Типа ФГ309 (две штуки), с двухнитевой лампой А12-45+40 для ближнего и дальнего света и лампой А12-1,5 (габаритный свет) |
задние |
Типа ФГ304 (две штуки) с лампой А12-32 |
Задние фонари |
Типа ФП209/ФП209-Б с двухнитевой лампой А12-21-j-6 (стоп-сигнал и габаритный свет) и лампой А12-21 (указатель поворота) |
Передние указатели поворота |
Типа УП214 с лампой А12-21 |
Фонарь освещения номерного знака |
Типа ФП200А с лампой А12-3 |
Плафон кабины |
Типа ПК201 с лампой А12-3 |
Фонари контрольных ламп: |
|
включателя «массы» |
Типа ПД20-Е с рубиновым рассеивателем |
указателя поворотов |
Типа ПД20-Д с зеленым рассеивателем |
дальнего света |
Типа ПД20-М с синим рассеивателем |
Световозвращатели |
Типа ФП310-Е рубинового цвета |
Переносная лампа |
Типа ПЛ-64 с лампой А12-21 (прикладывается в ЗИП трактора) |
Штепсельная розетка |
Типа 47-К для включения переносной лампы, расположена в отсеке аккумуляторных батарей |
Штепсельная розетка |
Типа П300-А для подключения двух фар (клемма V) и кнопки сигнала (клемма III) прицепной сельскохозяйственной машины, указателей поворота — правого (клемма IV) и левого (клемма II), стоп-сигиала (клемма I) и габаритных огней (клемма V) транспортного прицепа |
Звуковой сигнал |
Типа С44, безрупорный, электромагнитный, вибрационный, расположен на корпусе гидроусилителя руля |
Предохранители |
Три блока плавких предохранителей типа ПРН-Д, ПР11-Ж и ПР11-Е, расположены на щитке приборов |
Прерыватель указателей поворота |
Типа РС410-В, расположен на щитке приборов |
Включатель факельного подогревателя и стартера (для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82) |
Типа ВК316-Б, поворотный, трехпозиционный |
Включатель стартера пускового двигателя |
Типа ВК317-А2, поворотный, двухпозиционный |
Включатель «массы» |
Типа ВК318-Б, нажимной |
Центральный переключатель света |
Типа П305, вытяжной на три положения |
Переключатель указателей поворота |
Типа П57, перекидной на три положения |
Переключатель ближнего и дальнего света |
Типа П57-Б, перекидной на два положения |
Включатель звукового сигнала |
Типа ВК322, нажимной, кнопочный |
Включатель магнето пускового двигателя |
То же |
Включатель стоп-сигнала |
Типа ВК854, вытяжной, включается при нажатии на правую тормозную педаль |
Включатель: задних фар, плафона, вентилятора-отопителя (три штуки) |
Типа ВК57, перекидной на два положения |
Электродвигатель вентилятора-отопнтеля |
Типа МЭ226-Б, мощностью 40 вт |
Электрический стеклоочиститель |
Типа СЛ230, однощеточный, односкоростной |
Контрольно-измерительные приборы трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
Тахоспидометр со счетчиком моточасов |
Типа ТХ135, с механическим приводом с помощью гибкого вала ГВН-20В |
Указатель давления масла двигателя |
Типа МД219, мембранный, зоны: 0—1 кгс/смг и 4—6 кгс/смг — нерабочие, 1—4 кгс/смг — рабочая |
Указатель температуры воды двигателя |
Типа УК133, электрический, зоны: 40—75° и 95—120° —нерабочие; 75—95°—рабочая. Работает в комплекте с датчиком ТМ100 |
Указатель давления воздуха в пневмосистеме тормозов прицепа |
Типа МД226, мембранный, зоны: 0—4 кгс/смг и 8—10 кгс/смг — нерабочие; 4—8 кгс/см2 —рабочая |
Амперметр |
Типа АП6-В, с двухсторонней шкалой на 20 а (знак «+»— зарядный ток; знак «—» — разрядный ток) |
Задний вал отбора мощности
Привод |
Независимый или синхронный |
Число оборотов (при 2100 об/мин коленчатого вала двигателя): |
|
независимый I |
548 об/мин |
независимый II |
1013 об/мин |
синхронный |
3,5 об/метр пути |
Дополнительное оборудование
(Устанавливается на трактор или поставляется отдельно от него по особому заказу потребителя за дополнительную оплату)
Прицепное устройство |
Жесткое, регулируемое, объединенное с механизмом навески |
Приводной шкив: |
|
механизм шкива |
Редуктор с двумя коническими шестернями |
размеры шкива, мм: |
|
диаметр |
300 |
ширина |
200 |
привод |
От заднего вала отбора мощности |
число оборотов в минуту (при номинальном режиме двигателя): |
|
при ВОМ независимом I |
897 об/мин |
при ВОМ независимом II |
1667 об/мин |
Гидрофицированный крюк |
Жесткий, управляется гидросистемой трактора для обеспечения автоматической сцепки, с механической фиксацией в транспортном положении, не требующей переналадки при работе с навесными машинами |
Привод управления тормозами прицепов |
Однопроводный, пневматический, сблокированный с тормозами трактора, обеспечивающий управление тормозами прицепов, оборудованных также и гидроприводом |
Боковой вал отбора мощности: |
|
привод |
От коробки передач |
число оборотов в минуту (при номинальных оборотах двигателя): |
|
без понижающего редуктора |
727 об/мин |
с понижающим редуктором |
535 об/мин |
Буксирное устройство |
Нерегулируемое, с амортизатором |
Выносные цилиндры с замедлительным клапаном и штуцером в сборе |
Для управления сельскохозяйственными машинами с их рабочими органами |
Разрывные муфты с кронштейном в сборе |
Для предохранения шлангов от разрывов при осевых усилиях |
Шланги сцепки |
Для соединения гидросистемы трактора с гидросистемой сельхозмашин |
Полугусеничный ход |
Резино-металлические гусеницы, надеваемые на задние и дополнительные натяжные колеса |
Передние грузы |
Легкосъемные, устанавливаются на переднем брусе (10 грузов по 20 кг) |
Колеса 240—1067 (9,5—42) |
Пневматические для узких междурядий (45 см) |
Колеса 420—762 (18,4/15—30) |
Пневматические для использования на дорожно-строительных и других специальных работах |
Ходоуменьшитель |
Механический планетарный, обеспечивающий две пониженные скорости переднего хода и две заднего хода (без учета понижающего редуктора) |
Передний ведущий мост тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л
Привод |
Двумя карданными валами с промежуточной опорой от раздаточной коробки |
Главная передача |
Конические шестерни со спиральным зубом |
Дифференциал переднего моста |
Конический, самоблокирующийся, с плавающей крестовиной, фрикционными муфтами |
Конечные передачи |
Бортовые редукторы с двумя парами конических шестерен, служащих одновременно шарнирами равных угловых скоростей |
Карданные валы |
Универсальные, с игольчатыми подшипниками в шарнирах, в промежуточной опоре установлена предохранительная муфта |
Раздаточная коробка |
Редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями и муфтой свободного хода |
Механизм блокировки и отключения муфты свободного хода |
Передвижная зубчатая муфта |
Привод раздаточной коробки |
От вторичного вала коробки передач через шестерню |
Основные заправочные емкости, л
Топливные баки |
130 (общая емкость двух баков) |
Топливный бак пускового двигателя |
2,5 |
Система охлаждения с радиатором: |
|
для Д-240 |
19 |
для Д-240Л |
20 |
Система смазки двигателя с радиатором |
15 |
Поддон воздухоочистителя |
17 |
Картер топливного насоса |
0,2 |
Редуктор пускового двигателя |
0,4 |
Корпусы силовой передачи |
40 |
Гидроусилитель |
6 |
Раздельно-агрегатная гидросистема (все узлы) |
20,5 |
Корпус переднего моста |
1,7 |
Корпус колесного редуктора |
2,3 (каждый) |
Корпус верхней конической пары |
0,3 (каждый) |
Промежуточная опора карданного вала |
0,17 |
Основные данные для контроля и регулировок
Давление масла в системе смазки прогретого двигателя, кгс/см2: |
|
при номинальном числе оборотов коленчатого вала |
2,0—3,0 |
при минимальном числе оборотов холостого хода |
Не менее 0,8 |
Прогиб ремня вентилятора ветви, расположенной между шкивами генератора и коленчатого вала (при нажатии с усилием 3—5 кгс), мм |
10—15 |
Рекомендуемая температура охлаждающей двигатель жидкости (тепловой режим), °С |
75—95 |
Зазор между клапаном и коромыслом (при прогретом двигателе), мм |
0,25 |
Зазор между контактами прерывателя магнето (трактор МТЗ-80Л, МТЗ-82Л), мм |
0,25—0,35 |
Зазор между электродами искровой свечи пускового двигателя (трактор МТЗ-80Л, МТЗ-82Л), мм |
0,60—0,75 |
Регулируемое напряжение (при температуре реле-регулятора и окружающей среды 20° С, токе нагрузки 10 а, номинальной скорости вращения ротора генератора 3600 об/мин, с подключенной аккумуляторной батареей) при положении винта посезонной регулировки, в: |
|
«лето» |
13,2—14,0 |
«зима» |
14,0—15,2 |
Зазор между отжимными рычагами и выжимным подшипником отводки муфты сцепления, мм |
3,0 |
Разница зазора для отдельных рычагов одной муфты, мм |
Не более 0,3 |
Свободный ход педали муфты сцепления, мм |
40—45 |
Ход педалей тормозов, мм |
70—90 |
Сходимость направляющих колес, мм |
4-8 |
Свободный ход рулевого колеса при работающем двигателе, град. |
Не более 20 |
Давление масла в гидроусилителе руля, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см2 |
75—80 |
Длина левого раскоса механизма навески, мм |
515 |
Пределы регулировки правого раскоса механизма навески, мм |
430—515 |
Пределы регулировки центральной тяги механизма навески, мм |
520—800 |
Давление автоматического возврата золотников распределителя в нейтральное положение, кгс/см2 |
135—145 |
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/смг |
145-160 |
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи заднего моста, мм |
0,25-0,55 |
Давление в пневматической системе привода тормозов прицепа, кгс/см2: |
|
поддерживаемое регулятором |
6,5-7,5 |
ограничиваемое предохранительным клапаном |
8,2—7,5 |
Момент затяжки гаек крепления головки цилиндров, кгс • м |
16-18 |
Момент затяжки шатунных болтов, кгс • м |
14—16 |
Момент затяжки болтов крепления коренных подшипников, кгс • м |
20—22 |
Момент затяжки гайки крепления сошки гидроусилителя руля, кгс • м |
27—32 |
Момент затяжки гаек крепления прижимов задних колес, кгс • м |
30—35 |
Момент затяжки гаек крепления форсунок кгс • м |
2,5-3,0 |
Дополнительно для МТЗ-82, МТЗ-82Л
Осевой зазор в подшипниках промежуточной шестерни раздаточной коробки, мм |
До 0,15 |
Осевой зазор в подшипниках дифференциала переднего моста, мм |
До 0,10 |
Боковой зазор в зацеплении главной передачи переднего моста, мм |
0,18—0,40 |
Боковой зазор в зацеплении верхней конической пары редуктора конечной передачи переднего моста, мм |
0,10—0,35 |
Боковой зазор в зацеплении нижней конической пары редуктора конечной передачи переднего моста, мм |
0,26—0,65 |
Осевой зазор в подшипниках верхней конической пары редуктора конечной передачи переднего моста, мм |
0,05—0,15 |
Момент проворачивания вала ведущей шестерни главной передачи переднего моста, кгс • м |
0,12—0,28 |
Момент затяжки конусных гаек передних колес, кгс • м |
20—25 |
Допустимый крутящий момент, передаваемый предохранительной муфтой на передний ведущий мост, кгс • м |
50—55 |