Уход за задним валом отбора мощности трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

Уход за задним валом отбора мощности заключается в предупре­ждении течи через уплотнения, проверке резьбовых соединений.

Детали ВОМ смазываются маслом, находящимся в полости кор­пуса заднего моста.

Для увеличения срока службы заднего ВОМ необходимо, кроме операций ухода, соблюдать еще и следующие правила:

1.   Включать независимый или синхронный привод (перемеще­нием муфты 14, рис. 26) следует только при наличии необходимости в этом, если необходимость миновала, муфту 14 нужно установить в нейтральное положение.

2.   Включать независимый привод ВОМ необходимо на мини­мальных оборотах (во время заглохания) двигателя либо при оста­новленном двигателе. В последнем случае включение привода воз­можно при медленном проворачивании шлицевого хвостовика от руки.

Включение синхронного привода ВОМ производится с работаю­щим двигателем после включения любой передачи при плавном включении муфты сцепления.

3.  При работе трактора без использования вала отбора мощно­сти рычаг управления планетарным редуктором должен находить­ся в крайнем переднем положении — ВОМ выключен.

 

Регулировка механизма управления задним валом отбора мощности

 

Во время эксплуатации внимательно следите за изменением по­ложения рычага управления ВОМ, не допуская его упирания в пол кабины, из-за чего может возникнуть аварийное буксование систе­мы ВОМ.

Дополнительными признаками необходимости проведения регу­лировки являются увеличенный ход рычага управления и возросшие усилия при переводе его из положения «ВКЛ» в положение «ВЫКЛ».

Для выполнения регулировки ВОМ:

1. Совместите отверстие на рычаге 3 (рис. 50) с резьбовым отверстием на корпусе заднего моста и зафиксируйте рычаг в таком положении, завернув технологический болт 4 размером М10Х60 мм.

2. Снимите крышку 1 и заверните регулировочные винты 2 до отказа; завертывайте их поочередно, прилагая момент 0,8—1 кгс-м. Затем отверните каждый винт на три оборота.

3.  Проверьте легкость вращения ВОМ за шлицевый хвостовик от руки. При тугом вращении отверните винты дополнительно на 1/2—1 оборот и выверните болт 4.

4.  Соедините тягу 6 с рычагом 3 с помощью цилиндрического пальца и надежно зашплинтуйте.

5.  Установите пружину в сборе и заверните болт 9 в рычаг 3, направляя конусную часть болта в углубление на торце крышки стакана, до появления возможности легкого вращения установлен­ного болта М8Х16 11.

Предупреждение: Для -исключения травмирования при сборке (разборке) пружины, а также при ее установке по п. 5 на­стоящего раздела, необходимо принять следующие меры предосто­рожности:

оборудовать специальным защитным кожухом приспособление, на котором осуществляется сборка;

стопорный болт 11 заворачивать до упора в пружину для надеж­ного удержания подсборки в сжатом состоянии;

при установке пружины в сборе на трактор (в механизм управ­ления ВОМ) сначала подвести к крышке пружины упорный болт 9 до соприкосновения с ней в ее углублении, а затем, заворачивая его и тем самым сжимая пружину, вывертывать стопорный болт П.

6.  Выверните болт М8Х16 И настолько, чтобы обеспечить сво­бодное перемещение стакана пружины по отношению к крышке пружины.

7.  Надежно зафиксируйте болт 9 в рычаге 3 затяжкой контр­гайки 10.

8.  Сворачивая или наворачивая вилку 7 на тягу 6 удлините или укоротите последнюю так, чтобы запас на регулировку «К» (см. рис. 50), т. е. расстояние от клеммного зажима рычага до пола кабины в положении рычага переключения  «ВКЛ», составлял 45—50 мм.

9.  Установите на место снятые детали.