Уход за системой блокировки дифференциала

Уход за системой заключается в наблюдении за герметичностью соединений, а также за надежностью крепления корпуса муфты. В случае попадания масла внутрь муфты разберите ее и устраните течь, замасленные диски промойте в бензине и просушите.
При заедании крана 4 (рис. 59) или золотника 3 в корпусе дат­чика следует снять датчик и промыть детали в чистом дизельном топливе.
 
Задний вал отбора мощности
Задний вал отбора мощности имеет двухскоростной (545 об/мин и 1013 об/мин) независимый и синхронный (3,5 об/метр пути) приводы. Двухскоростной независимый привод (рис. 36, см. вклад­ку) осуществляется от двигателя с помощью цилиндрических ше­стерен 10, 11 и 12 (расположенных в корпусе муфты сцепления), внутреннего вала 14 (рис. 38) коробки передач, муфты переключе­ния привода 14 и планетарного редуктора (рис. 49).
 
 
Рис. 49. Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности:
1 — гайка прорезная; 2 — коронная шестерня; 3 — ось сателлита; 4 — сателлит; 5 — ось неподвижного конца тормозных лент; 6 — тор­мозные ленты; 7 — тяги механизма управления; 8 — тормозной барабан; 10 — задняя крышка; 11 — вал заднего ВОМ; 12 — водило; 13 — вал коронной шестерни; 14 — муфта переключения привода; 15 — корпус заднего моста.
 
Для получения синхронного привода муфта переключения 14 (рис. 49) разъединяется с внутренним валом и соединяется с ведущей шестерней 15 (рис. 38) второй ступени редуктора коробки пере­мены передач.
 
 
Рис. 50. Механизм управления задним ВОМ:
1 — крышка регулировочного люка; 2 — регулировочные винты; 3 — рычаг; 4 — установочный болт; 5 — цилиндрическая пружина; 6 — тяга; 7 — вилка; 8 — рычаг управления ВОМ; 9 — упорный болт; 10 — контргайка; 11 — установочный болт М8Х16 (используется при сборке пружины).
 
Планетарный редуктор размещен в корпусе заднего моста и со­стоит из ведущей коронной шестерни 2 (рис. 49), зацепляющихся с ней трех сателлитов 4, установленных на осях 3 в водиле 12.
Водило, с приваренным к нему тормозным барабаном 8, шлицевым соединением жестко связано с валом 11, имеющим консоль­ный шлицевый хвостовик.
На этом же валу на двух подшипниках качения установлена солнечная шестерня, соединенная шлицами с барабаном включе­ния ВОМ.
Вал 11 в сборе с деталями, закрепленными от осевых перемеще­ний гайкой 1, устанавливается на двух опорах, одна из которых рас­положена в валу 13 коронной шестерни, другая — через крышку 10 в задней стенке корпуса заднего моста 15.
ВОМ включен, когда тормоз на солнечной шестерне затянут, а на водиле отпущен, что соответствует крайнему заднему положению рычага управления. Вращение в этом случае передается от корон­ной шестерни к водилу с уменьшением оборотов в 1,47 раза.
Для выключения BOM рычаг управления переводится в крайнее переднее положение — в этом случае тормоз солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут.
В систему рычагов и тяг механизма управления ВОМ включена цилиндрическая пружина 5 (рис. 50) таким образом, что усилие ее расжатия обеспечивает либо включение либо выключение как тормоза солнечной шестерни, так и тормоза водила в зависимости от положения рычага управления.