Система автоматической блокировки дифференциала заднего моста

Система автоблокировки дифференциала (АБД) предназначена для блокирования и разблокирования дифференциала заднего мос­та в зависимости от положения направляющих колес.

Включение АБД осуществляется установкой крана управления, расположенного в корпусе датчика АБД, в положение «ВКЛ».

При этом дифференциал заднего моста блокируется. Разблоки­рование дифференциала происходит автоматически при повороте направляющих колес на угол более 8°.

Отключение АБД осуществляется установкой крана управления в положение «ВЫКЛ». При этом дифференциал заднего моста раз­блокирован независимо от положения направляющих колес.

Основное положение крана управления АБД — «ВЫКЛ». Вклю­чать блокировку следует только при значительном относительном буксовании задних колес трактора на полевых работах и для пре­одоления труднопроходимых участков дорог.

При включенной блокировке скорость движения трактора на транспорте не должна превышать 10 км/ час.

Работа трактора на транспорте по дорогам с твердым покрыти­ем с постоянно включенной блокировкой дифференциала запре­щается.

Блокирование крестовины 5 (рис. 47, см. вкладку) дифференциа­ла с левой ведущей шестерней 42 конечной передачи производится фрикционной муфтой при повышении давления в полости А.

Разблокирование производится пружинами при снятии давления в полости А.

Масло во фрикционную муфту подается от сливного масло­провода гидроусилителя руля, в котором редукционный клапан 21 (рис. 57) поддерживает давление 8 кгс/см2. Управление подачей масла в муфту производится датчиком АБД, расположенным в кор­пусе гидроусилителя руля.

При установке крана 4 (рис. 59) в положение «ВКЛ» масло под давлением поступает в муфту, дифференциал блокируется. При по­вороте направляющих колес на угол более 8° рейка гидроусилителя руля смещает золотник 3 (рис. 59), полость муфты сообщается со сливом, давление в муфте падает, и дифференциал разблокируется.

При установке крана в положение «ВЬЩЛ» муфта постоянно, независимо от положения золотника, сообщена со сливом, и диффе­ренциал разблокирован.

Включение и выключение автоблокировки производится поворо­том маховичка 8 крана управления.

В обоих положениях кран фиксируется шариком 7, при этом метка 12 на маховичке устанавливается против соответствующей метки на крышке датчика.

Щуп 13 служит для правильной установки направляющих колес при регулировке сходимости. Пользование щупом описано в разделе Ходовая система и рулевое управление» (регулировка сходимости направляющих колес).