Уход за тормозами трактора МТЗ-82/80

Уход за тормозами трактора МТЗ-82/80 заключается в наблюдении за тем, не попала ли смазка внутрь тормоза, а также в своевременной и правильной регулировке управления.
Попадание смазки в тормда вызывает замасливание дисков, уменьшение силы трения между их рабочими поверхностями. След­ствием этого является плохая работа тормозов: тормоза «не дер­жат». В этом случае разберите тормоз, устраните течь масла, а за­масленные диски промойте бензином и дайте им просохнуть в тече­ние 5—8 минут. Отрегулируйте управление тормозами. Полный ход каждой педали — 70—90 мм при усилии 12 кгс.
Для нормальной работы тормозов дополнительно соблюдайте следующие правила:
1. Не держите ногу на тормозных педалях без надобности, так как это приводит к износу накладок.
2. Тормозите без рывков, плавно нажимая на педаль до отказа и не задерживая ее в промежуточном положении.
3. При сблокированных педалях не тормозите без предваритель­ного выключения муфты сцепления.
 
 
Регулировка управления тормозами трактора МТЗ-82/80
 
Чтобы отрегулировать управление тормозами, выполните сле­дующее:
1. Отверните контргайки 2 (рис. 48) тормозных тяг 4 московское.
2. Завертывая тяги 4 в регулировочные вилки 1 или вывертывая их (если ход педалей нужно увеличить), добейтесь, чтобы ход пе­далей обоих тормозов был одинаковым и находился в пределах 70—90 мм по подушкам при усилии примерно 12 кгс. Не допуска­ется иметь ход менее 70 мм, так как при этом уменьшаются зазоры между дисками, что приводит к преждевременному износу накла­док и перегреву тормозов.
3. Затяните контргайки до отказа.
4. Проверьте работу тормозов на одновременность действия и эффективность торможения при движении трактора.
На сухой горизонтальной асфальтовой или бетонной дороге при скорости движения 20 км[час тормозной путь трактора не дол­жен превышать 6 м.
 
 
Рис. 48. Управление тормозами:
1 — регулировочная вилка; 2 — контргайка; 3 — сферическая шайба; 4 — тормозная тяга; 5 — рычаг тормоза; 6 — пружина педалей; 7 — защелка горного тормоза; 8 — тяга защелки горного тормоза; 9 — болт стяжной; 10—стержень педали; 11 — соединительная планка.