Проверка и регулировка конических роликоподшипников и зацепления шестерен главной передачи

Для проверки осевого зазора в конических роликоподшипниках освободите крышку заднего моста от установленных на ней узлов (кабина, топливные баки, гидроцилиндр), а затем снимите ее. Пос­ле этого подведите индикатор к венцу ведомой шестерни 9, переме­щая монтировкой корпус дифференциала (усилием 50—60 кгс), определите осевой люфт. Если люфт окажется более 0,3 мм, обяза­тельно восстановите первоначальную регулировку подшипников, выполнив следующие операции:

1.  Снимите правый тормоз, для чего отсоедините тягу тормоза от ступицы правой педали и отверните болты крепления кожуха.

2.  Отверните болты крепления стакана 11 и, завертывая их в демонтажные отверстия во фланце, выпрессуйте стакан на величи­ну, допускающую свободное снятие регулировочных прокладок 44.

3.  Уменьшая толщину набора прокладок 44 под фланцем стака­на, добейтесь получения осевого зазора в подшипниках в пределах 0,05—0,1 мм под усилием 50—60 кгс. При проверке зазора болты крепления стакана должны быть затянуты до отказа.

4.  Убедитесь в наличии достаточного бокового зазора в зацепле­нии конических шестерен главной передачи и установите на место снятые узлы и детали.

5.  Регулировка конических шестерен в процессе эксплуатации, как правило, не требуется. Изношенные шестерни заменяются толь­ко в паре. Замена одной шестерни не допускается. При замене ве­дущая шестерня регулируется согласно указаниям, приведенным в разделе «Уход за коробкой передач». Ведомую шестерню регулиру­ют до получения в зацеплении бокового зазора в пределах 0, 25—0,55 мм. Это достигается путем перенесения регулировочных прокладок 44 из-под фланца одного стакана под фланец другого без изменения их общего количества. Для уменьшения зазора часть про­кладок переносят из-под фланца правого стакана под левый.

Боковой зазор в зацеплении проверяют индикатором не менее чем в трех положениях ведомой шестерни. Чтобы убедиться в пра­вильности регулировки, кроме бокового зазора, проверьте прилега ние зубьев (контакт) на краску. Прилегание должно быть не менее чем на 50% поверхности зуба. Расположение отпечатка должно находиться в средней его части или ближе к вершине конуса. При неудовлетворительном отпечатке проверьте установку ведущей шес­терни и подрегулируйте ее положение.

Помните, что регулировка шестерен должна производиться толь­ко после регулировки конических подшипников.