Уход за задним мостом трактора МТЗ-82/80

Уход за задним мостом (рис. 47 см. на вкладке) сводится к своевременной проверке уровня и дозаправке масла, замене масла в корпусе силовой передачи согласно таблице смазки, а также к про­верке и регулировке конических роликоподшипников и зацепления шестерен главной передачи.

В заднем мосту регулируются осевой зазор в конических ро­ликоподшипниках и боковой зазор между зубьями в зацеплении шестерен главной передачи. При заводской сборке устанавливаются зазоры: в подшипниках — 0,05—0,1 мм под усилием 56—60 кгс и в зацеплении шестерен — 0,25—0,55 мм. Эти зазоры за счет износов в процессе работы постепенно увеличиваются. Боковой зазор в шес­тернях увеличивается в результате износа как зубьев, так и под­шипников. Если при износе осевой зазор в подшипниках увеличится более 0,3 мм, происходит существенное нарушение нормальной ра­боты всего узла. Признаком ненормальной работы является повы­шенный шум в шестернях главной передачи. Чтобы не нарушить нормальной работы, обязательно через каждые два сельскохозяй­ственных сезона (ориентировочно через 3000 часов работы) прове­ряйте осевой зазор в подшипниках и, если он окажется более 0,3 мм, произведите соответствующую регулировку.