Регулировка зацепления верхней конической пары редуктора конечной передачи

Боковой зазор в зацеплении должен находиться в- пределах 0,10—0,45 мм. Прилегание зубьев (пятно контакта) — не менее 50% поверхности с расположением отпечатка в средней части зуба или ближе к вершине конуса. Регулировку зацепления производите установкой разрезных прокладок 41, между фланцами трубы 31 и корпусом 51 верхней конической пары. Диаметрально расположен­ные прокладки должны иметь одинаковую толщину.
Для контроля бокового зазора снимите крышку 45, предвари­тельно слив смазку, затем застопорите одну из шестерен. Для слива смазки отверните заливную пробку 46 и откачайте масло с помощью заправочного шприца. Смазка удаляется в два этапа (рис. 46): а) вставьте шприц через отверстие под заливную пробку и откачайте часть масла; б) для полного удаления смазки сними­те крышку и вставьте шприц в сверление вертикального вала.
При сезонном техническом уходе удаление смазки из верхней конической пары производите через отверстие под заливную проб­ку 46 (рис. 45), не снимая крышки 45, для этого на наконечник заправочного шприца наденьте удлинитель в виде шланга.
До регулировки зацепления проверьте люфт в подшипниках полуоси и вертикального вала. Осевой люфт в подшипниках должен находиться в пределах 0,05—0,15 мм. Повышенный осевой люфт устраняется затяжкой гаек 37 и 50. При регулировке подшипников затяните до отказа эти же гайки, а затем опустите их на 1/15— 1/10 оборота. После регулировки надежно раскерните поясок гай­ки в пазу вала.
 
 
Рис. 46. Схема слива масла из полости верхней конической пары.