Карданный привод трактора МТЗ-82

Карданный привод трактора МТЗ-82 (рис. 43) передает крутящий момент от раз­даточной коробки к переднему ведущему мосту. Состоит он из двух одинаковых по конструкции и длине карданных валов (заднего и переднего) и промежуточной опоры.
 
 
Рис. 44. Промежуточная опора:
1 — опорная шайба; 2 — гайка; 3 — фланец карданного вала; 4 — манжета; 5 — кронштейн промежуточной опоры; 6 — распорная втулка; 7 —подшипник; 8 — корпус сальника; 9 — шлицевое скользящее соединение; 10 — фланец скользящий; 11 — вал; 12 — втулка муфты; 13 —
ведущий диск; 14—ведомый диск; 15 — нажимной диск; 16 — тарельчатая пружина.
 
В промежуточную опору (рис. 44) встроена предохранительная многодисковая фрикционная муфта, ограничивающая крутящий момент, передаваемый на передний мост.
 
 
Уход за карданным приводом трактора МТЗ-82
 
Уход за карданным приводом заключается в периодической смазке шарниров карданных валов, проверке уровня и смене масла в промежуточной опоре, подтяжке крепежа и регулировке предо­хранительной муфты.
Шарниры карданной передачи МТЗ-82 (не имеющие шлицевого соединения на карданных валах) на заводе заправлены консистент­ной смазкой № 158.
Добавлять смазку надо при ТО № 3 (см. таблицу смазки).
Для смазки подшипников карданных шарниров к трактору при­кладывается специальный шприц с насадкой.
Смазку шарниров производите до появления масла через каж­дый сальник подшипников.
Для обеспечения доступа к масленкам проворачивание кардан­ных валов монтировками, ключами и пр не допускается во избежа­ние повреждения сальников, масленок и выхода из строя подшип­ников крестовин.
Проверку уровня масла, а также смену масла в промежуточной опоре производите в соответствии с таблицей смазки.
Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках кресто­вины. При наличии бокового люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и крестовины, изношенные детали заме­ните.
Предохранительная муфта регулируется на передачу крутящего момента в пределах 50—55 кгс • м. Регулировка муфты производится гайкой 2 заднего хвостовика вала промежуточной опоры, провер­ка — поворотом фланца 3.
 
 
Уход за передним ведущим мостом трактора МТЗ-82
 
Уход за передним мостом трактора МТЗ-82 и МТЗ-82Л (рис. 45 см. на вкладке) заключается в периодической проверке уровня масла в корпусе переднего моста, корпусах верхних конических пар и корпусах колесных редукторов, в смене смазки в указанных корпусах, а также подтяжке всех резьбовых соединений, при необ­ходимости в регулировке зацепления и подшипников ведущей ше­стерни главной передачи, верхней и нижней конических пар колесного редуктора, проверке внутреннего давления в передних шинах, регулировке сходимости колес, очистке воздушных каналов сапунов. Смену и контроль уровня смазки в корпусах проводите согласно таблице смазки.
Регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи
Подшипники должны быть отрегулированы так, чтобы осевой зазор в них отсутствовал, допускается предварительный натяг в подшипниках не более 0,05 мм. Регулировку производите в такой последовательности: затяните подшипники гайкой 69 до отказа, после чего замерьте осевой люфт подшипников. При затяжке про­изводите проворачивание шестерни за фланец для того, чтобы ро­лики подшипников заняли правильное положение.
При наличии люфта требуемый натяг подшипников обеспечьте за счет шлифовки одного из регулировочных колец 62.
При правильной затяжке подшипников момент на валу, необ­ходимый для проворачивания, должен быть в пределах 0,12— 0,28 кгс'М, что соответствует усилию 3—7 кгс на радиусе распо­ложения отверстий фланца кардана.
После регулировки гайка фланца должна быть зашплинтована. При этом для совпадения прорезей гайки с отверстиями под шплинт отворачивание гайки не допускается.
 
 
Регулировка подшипников дифференциала трактора МТЗ-82
 
Осевой зазор в отрегулированных подшипниках должен быть не более 0,1 мм. Регулировку производите установкой соответствую­щего количества разрезных регулировочных прокладок 57 между фланцами корпуса и крышки переднего моста. Диаметрально распо­ложенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При за­тяжке подшипников болтами корпуса моста производите провора­чивание корпуса дифференциала, чтобы ролики подшипников заня­ли правильное положение в обоймах подшипников.
Контроль зазора в подшипниках осуществляйте индикатором, действующим на венец ведомой шестерни 76 путем осевого переме­щения дифференциала вправо и влево при снятом стакане ведущей шестерни.
Регулировка зацепления главной передачи
Регулировку зацепления главной передачи обязательно произ­водите при отрегулированных подшипниках дифференциала. Бо« ковой зазор между зубьями главной передачи должен находиться в пределах 0,18—0,40 мм.
Величина бокового зазора соответствует угловой игре флан­ца 68 (при измерении по дуге на диаметре расположения болтов) соответственно 0,30—0,65 мм. При этом ведомая шестерня 76 с по­мощью прокладок, установленных между торцом шестерни и корпу­сом дифференциала, должна быть установлена на 40,7±0,15 мм (см. рис. 45 на вкладке).
Прилегание зубьев (пятно контакта) должно быть по длине не менее 50% длины зуба, а по ширине не менее 50% рабочей высоты зуба. Смещение пятна контакта допускается только к вершине дели­тельного конуса. Регулировка, зацепления производится установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок 58 между фланцами стакана 60 ведущей шестерни и корпуса 79 пе­реднего моста. Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину.
При замере бокового зазора ведомую шестерню застопорите от проворачивания монтировкой или другим инструментом, исполь­зуя резьбовое отверстие под заливную пробку 94 в корпусе перед­него моста. Осевого люфта ведущей шестерни не должно быть.
Изношенные шестерни заменяются только в паре.