Силовая передача трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

Силовая передача трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 включает муфту сцепления, понижающий редуктор, коробку перемены передач, ходоуменыпитель, раздаточную коробку, карданный привод, передний ведущий мост, задний мост. Она предназначена для передачи кру­тящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам.
Муфта сцепления и понижающий редуктор расположены в об­щем корпусе, в котором также смонтированы привод двухскоростного независимого привода заднего ВОМ и механизм его переклю­чения,
Коробка перемены передач, раздаточная коробка, задний и пе­редний ведущий мосты расположены в отдельных корпусах.
 

 

 
Уход за муфтой сцепления, понижающим редуктором и приводом независимого двухскоростного ВОМ
 
(рис. 36 см, на вкладке)
Уход заключается в периодической смазке, своевременной под­тяжке резьбовых соединений, проверке и регулировке свободного хода педали муфты сцепления.
Смазка подшипника отводки муфты сцепления производится через каждые 60 часов работы трактора солидолом в соответствии с таблицей смазки.
Величина свободного хода педали является основным показа­телем правильности регулировки муфты сцепления. Поэтому прове­рять свободный ход педали следует через каждые 240 часов работы трактора.
Нормальный свободный ход педали по подушке, обеспечивае­мый заводской регулировкой, составляет 40—45 мм, что соответству­ет зазору 3 мм между подшипником отводки и отжимными рыча­гами. При работе трактора свободный ход педали вследствие изно­са фрикционных накладок постепенно уменьшается. Допустимое уменьшение — до 30 мм, после этого требуется регулировка.
Для нормальной работы муфты сцепления дополнительно соблю­дайте следующие правила:
1. Не держите муфту сцепления долго выключенной.
2. Не держите ногу на педали муфты при движении трактора, так как это ускоряет износ подшипника отводки, накладок муфты сцепления и тормозка.
3. Выключайте муфту быстро, выжимая педаль до отказа.
4. Включайте муфту плавно, но без задержки педали в проме­жуточном положении.