Особенности работы трактора с машинами, требующими привод от заднего ВОМ

1. До присоединения машины к трактору МТЗ-82/80, если необходимо, отрегулируйте управление задним валом отбора мощности, как указано на стр. 103.
2. Перед установкой шарнира карданной передачи на хвостовик ВОМ смажьте солидолом вал и трубу телескопического соединения карданной передачи.
Убедитесь, что вилки 1 (рис. 91) шарниров промежуточного (телескопического) вала лежат ушками 2 в одной плоскости. Не­соблюдение указанного требования вызывает перегрузки карданной передачи и ВОМ.



Рис. 91. Карданная передача от ВОМ трактора МТЗ-82/80:
1 — вилки промежуточного вала; 2 — ушки вилок.


3. Присоедините кожух унифицированного карданного вала сельхозмашины к фланцу ВОМ.
4. После установки карданной передачи убедитесь в том, что отсутствует упирание элементов телескопического соединения кар­данной передачи при крайних положениях машины относительно трактора; минимальное перекрытие телескопической часги кардан­ной передачи должно составлять не менее ПО—120 мм, так как при меньшей величине перекрытия возможно размыкание передачи.
Не допускается работа агрегата при упирании телескопических элементов карданной передачи или недостаточной величине пере­крытия, поскольку это может привести к поломкам ВОМ трактора и привода сельскохозяйственной машины.
Длина пружины / предохранительной муфты (рис. 92) должна быть отрегулирована так, чтобы при перегрузках кулачковые муф­ты 2 и 3 проворачивались одна относительно другой. Чрезмерная затяжка пружины приводит к несрабатыванию муфты и перегруз­кам карданной передачи и ВОМ.
5. Включите независимый ВОМ.
6. Включение и выключение ВОМ производите плавно, без рыв­ков, на малых оборотах двигателя.
7. Перед запуском проверьте работу машины на малых и мак­симальных оборотах двигателя.

Рис. 92. Предохранительная муфта привода рабочих органов сельхозмашин:
1 — пружина; 2 и 3 — кулачковые муфты.


8. На поворотах агрегата ВОМ выключайте (для прицепных машин), а также при подъеме машины в транспортное положение (для навесных и полунавесных).
9. После отцепки машины от трактора не оставляйте на хво­стовике ВОМ шарнир карданной передачи.
10. Не работайте со скрученным или изогнутым квадратным (или шлицевым) валом телескопического соединения карданной передачи.