Привод рулевого механизма трактора МТЗ-82/80

Рулевой привод трактора МТЗ-82/80 предназначен для передачи усилий при поворотах трактора от рулевого колеса на гидроусилитель руля. На тракторе установлен привод рулевого механизма с изменяющимся положением рулевого колеса. Изменение положения рулевого колеса по вертикали осуществляется с помощью цангового зажима, расположенного в трубе стойки. Для изменения положения рулевого колеса вращайте маховичок, расположенный на нем, против часовой стрелки на 3—5 оборотов, установите рулевое колесо в удобное для водителя положение, затем заверните маховичок по часовой стрелке до стопорения рулевого вала цанговым зажимом. Положение рулевого колеса по вертикали регулируется в пределах 120 мм.
 
 
Рис. 58. Гидроусилитель рулевого управления:
1 — червяк; 2 — сектор; 3 — верхняя втулка; 4 — корпус; 5 — поворотный вал; 6 — поворотный угольник; 7 — сливная пробка; 8 — манжета; 9 — гайка сошки; 10 — сошка; 11 — нижняя втулка; 12 — всасывающий маслопровод; 13 — рейка; 14 — упор рейки (корпус датчика блокировки дифференциала); 15 — золотник датчика блокировки дифференциала; 16 — регулировочные прокладки; 17 — поворотный кран датчика блокировки дифференциала; 18 — маслопровод клапана; 19 — корпус клапана; 20 — сливиой фильтр; 21 — подводящий маслопровод; 22 — регулировочный болт; 23 — гайка; 24 — верхняя крышка; 25 — пробка; 26 - колпачок предохранительного клапана.
 
Конструкция рулевого привода трактора МТЗ-82/80
 
Конструкция рулевого привода предусматривает откидывание рулевого колеса вперед по ходу трактора для удобства входа и выхода водителя из кабины. Для откидывания рулевого колеса рукоятку, расположенную справа под рулевым колесом, потяните вверх до отказа и подайте рулевую колонку вперед по ходу трактора до отказа. Сядьте на сиденье и потяните на себя рулевое ко¬лесо до автоматического защелкивания фиксатора.
 
 
Рис. 59. Датчик блокировки дифференциала:
1 — упор рейки (корпус датчика); 2 — толкатель; 3 — золотник; 4 — кран упранлепия; 5 — стопор; 6 — пружина фиксаюра; 7 — шарик; 8 — маховичок крана управления; 9 — крышка; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина золотника; 12 — метка; 13 — щуп.
 
В процессе эксплуатации необходимо периодически убеждаться в исправности деталей механизма рулевого привода, проверять качество затяжки болтов и через каждые 960 часов работы трактора МТЗ-82/80 смазывать шарнир рулевого привода.