Система пуска двигателя Д-240 Уход за стартером СТ-212А

В процессе эксплуатации двигателя проведения специального ухода за стартером СТ-212А не требуется.
Через 3000 мото-часов работы двигателя произведите профилак­тический осмотр стартера, проверив:
а) состояние коллектора, щеток и щеточной арматуры;
б) передвижение щеток в щеткодержателях;
в) давление пружин на щетки;
г) состояние контактов электромагнитного реле;
д) состояние шестерни привода и упорной гайки. Проверка рабочей поверхности коллектора и щеточного узла проводится в специальной мастерской. Дав­ление щеток на коллектор, проверенное динамометром, должно быть в пределах 750—1000 гс.
 
Рис. 82. Стартер СТ-212Л:
1 - крышка со стороны коллектора; 2 - якорь; 3 - корпус; 4 - электромагнитное тяговое реле; 5 - серьга; 6 - рычаг отводки; 7 - привод; 8 - крышка со стороны привода; 9 - сухариковый упор; 10 - промежуточный подшипник; 11 - щетки.
 
 
Проверка контактов электромагнитного реле. Для проверки контактов снимите крышку реле с контактными бол­тами. Если контактные болты значительно подгорели, их зачищают стеклянной шкуркой или напильником с мелкой насечкой, после чего продувают сжатым воздухом.
При большом износе контактных болтов в местах их соприкос­новения с контактным диском поверните болты на 180° и опять закрепите к крышке, а контактный диск переверните на другую сто­рону.
Проверка стартера. Исправный стартер должен потреб­лять ток не более 120 а, скорость вращения якоря при этом должна быть не менее 5000 об/мин. Аккумуляторная батарея, к которой под­ключается стартер при его проверке, должна быть заряжена не ме­нее чем на 75 %. Повышенный потребляемый ток и меньшее число оборотов якоря свидетельствуют о некачественной сборке стартера (перекос втулок подшипников или их тугая посадка на шейке вала).
Перед установкой стартера на двигатель тщательно осмотрите посадочные места как на двигателе, так и на стартере. Удалите с посадочных мест пыль, грязь, масло и краску. Наличие забоин и заусенцев на посадочных местах недопустимо. Посадочные места стартера должны плотно прилегать к посадочному месту заднего листа двигателя. Перекосы недопустимы.