Регулировка реле-регулятора

Регулировка реле-регулятора производится в случаях, когда при проверке регулируемое напряжение не укладывается в преде­лы, оговоренные выше для соответствующего положения ППР, и при этом наблюдается:
а) продолжительное время значительный перезаряд аккумуля­торной батареи при установке ППР в положение «лето» (независи­мо от времени эксплуатации). В этом случае целесообразно отрегу­лировать регулятор напряжения при установке ППР в положение «лето» на 13,2—13,5 в;
б) продолжительное время значительный недозаряд аккуму­ляторной батареи при установке ППР в положение «зима» (неза­висимо от времени эксплуатации).
В этом случае целесообразно отрегулировать регулятор напря­жения на 14,5—15,0 в при установке ППР в положение «зима».
Регулировка реле-регулятора заключается в увеличении натя­жения пружины регулятора напряжения при необходимости по­высить регулируемое напряжение и в ослаблении натяжения пру­жины при необходимости снизить напряжение.
 
 
Рис. 80. Схема проверки регулятора напряжения на стенде:
Rн — нагрузочный реостат; P1, Р2 — выключатели; А — амперметр; V — вольтметр.
 
 
 
Рис. 81. Схема проверки реле защиты на стенде:
Rн — нагрузочный реостат; РЗ о - обмотка реле защиты основная; Т — транзистор; А — амперметр.
 
Для регулировки следует пользоваться специальной регулиро­вочной вилкой, в прорезь которой должен входить угольник креп­ления пружины, или плоскогубцами с тонкими губками.
Регулировка реле-защиты осуществляется аналогично регуля­тору напряжения — изменением натяжения пружины.