Проверка реле-регулятора на тракторе МТЗ-82/80

Для проверки необходимо иметь вольтметр со шкалой до 20 или 30 в класса точности не ниже 1.

Проверка осуществляется при включенной аккумуляторной ба­тарее, которая должна быть к этому моменту заряжена.

Вольтметр включается между клеммой «В» реле-регулятора и «массой», как показано на рис. 80.

Запускается двигатель, и обороты его доводятся до номиналь­ных. Если к моменту замера трактор не работал и реле-регулятор был холодным, прогрейте двигатель в течение 10—20 минут, затем, включив все фары, замерьте регулируемое напряжение.

Регулируемое напряжение должно находиться в пределах 13,2—14,0 в при установке ППР в положение «лето» и 14,0—15,2 в при установке ППР в положение «зима».

Проверка реле-регулятора на стенде

Величина регулируемого напряжения проверяется и при необ­ходимости настраивается по вольтметру «V» (рис. 80) при скорости вращения ротора генератора 3600 об/мин и токе нагрузки 10 а, за­меряемом амперметром «А».

Ток нагрузки генератора образуется током заряда аккумулятор­ной батареи и током нагрузочного сопротивления.

Для проверки и настройки реле защиты (рис. 81) источник тока подключается одним концом (« + ») к коллектору транзистора (теплоотводу), другим концом через нагрузочный реостат и ампер­метр «А» к клемме «Ш» реле-регулятора. При такой схеме замера ток от источника пропускается только через сериесную обмотку реле защиты РЗ.

Включение реле защиты, определяемое визуально, должно про­изойти при токе 3,2—3,6 а.