Пусковое устройство двигателей трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)

Пусковое устройство двигателя Д-240 состоит из электростартера. СТ-212 и электрофакельного подо­гревателя, с помощью которого подогревается воздух во всасывающем коллекторе и облегчается воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Описание устрой­ства стартера и электрофакельного подогревателя приведено в раз­деле «Электрооборудование».
 
Рис. 33. Пусковой двигатель:
1 — регулятор; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — карбюратор; 5 — воздухоочиститель; 6 — па­трубок водоотводящий; 7 — свеча искровая; 8 — краник заливной; 9 — цилиндр; 10 — поршень; 11 — кожух маховика; 12 — электромагнитное тяговое реле; 13 — электростартер; 14 — маховик; 15 — промежуточная шестерня; 16 — винт регулировки состава смесн холостого хода; 17 — упорный винт рычага дроссельной заслонки.
 
Пусковое устройство двигателя Д-240Л состоит из пускового двигателя П-10УД (рис. 33) мощностью 10 л. с. при 3500 об/мин коленчатого вала и редуктора (рис. 34). Пусковой двигатель — од­ноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-ка-мерной продувкой, крепится на фланце корпуса редуктора и снаб­жен электростартером СТ-352Д. Вращение от пускового двигателя к основному передается при помощи одноступенчатого редуктора.
Управление пусковым двигателем, редуктором и электростарте­ром — дистанционное, осуществляется из кабины трактора.
 
 
Рис. 34. Редуктор пускового двигателя:
1 — рычаг включения муфты; 2 — валик рычага; 8 — валик включения; 4 — вал; 5 — крышка редуктора; 6 — шестерня муфты включения; 7 — корпус редуктора; 8 — шестерня включения; 9 — грузы; 10 — держатель грузов; 11 — ведущий барабан; 12 — ведущий диск; 13 — ведомый диск; 14 — ролик; 15 — нажимной диск; 16 — упор; 17 — ступица.