Проверка момента начала подачи топлива насосом

Момент начала подачи топлива насосом на двигателе надо про­верять в  такой  последовательности:

1.  Поставьте рычаг управления подачей топливного насоса в по­ложение, соответствующее  максимальной  подаче топлива.

2.  Отсоедините трубку высокого давления от штуцера секции первого цилиндра н наверните на штуцер накидную гайку с корот­кой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоедините стеклянную с внутренним диаметром 1—2 мм.

3.  Отверните верхний болт корпуса водяного насоса и поставьте под головку стрелку-указатель.

4.  Удалите воздух из топливной системы и заполните ее топ­ливом.

5.  Прокачайте топливную систему, вращая коленчатый вал дви­гателя ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

6.  Удалите часть топлива из трубки, встряхнув ее, и, медленно вращая по часовой стрелке коленчатый вал двигателя, следите за уровнем топлива в трубке. Уровень топлива будет некоторое время неподвижным, затем начнет подниматься. В момент начала подъема топлива, соответствующий моменту начала подачи топлива плун­жером,  прекратите вращение коленчатого вала.

7.  Нанесите против стрелки метку (карандашом) на наружной цилиндрической  поверхности  шкива  водяного насоса.

8.  Выверните установочный болт из резьбового отверстия задне­го листа и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. Поверните коленчатый вал двигателя до совпаде­ния установочного болта с отверстием на маховике. При этом по­ложении поршень первого цилиндра окажется установленным в по­ложение, соответствующее 26° до в. м. т.

9.  Нанесите на шкиве водяного насоса вторую метку против стрелки и измерьте дугу между метками. По длине дуги определите действительный угол момента начала подачи топлива» При этом сле­дует учитывать, что каждые 1,6 мм длины дуги соответствуют 1° по­ворота  коленчатого вала.

10.  Если при проверке момента начала подачи топлива угол бу­дет больше или меньше 25—27°, измените положение шлицевого фланца  относительно шестерни  привода  топливного насоса.

11.  Для изменения угла опережения подачи топлива проделайте следующее:

а)   снимите крышку люка с крышки распределения;

б)  отогните замковые шайбы, выверните два болта, крепящие шлицевой фланец к ступице шестерни привода топливного насоса;

в)  при помощи ключа поверните за головку передней гайки вала топливного насоса шлицевой фланец с валом насоса в нужном на­правлении.

Для увеличения угла опережения начала подачи топлива повер­ните фланец по часовой стрелке, а для уменьшения — против часо­вой стрелки. Если повернете фланец до совпадения следующего от­верстия на нем с отверстием в ступице шестерни, то угол подачи из­менится на 3° по углу поворота коленчатого вала.

12.  После перестановки шлицевого фланца проверьте еще раз момент начала подачи топлива.

13.  После этого затяните болты крепления шлицевого фланца в ступице шестерни и законтрите их замковыми шайбами.

Установите крышку люка и отрегулируйте осевой зазор шестер­ни привода топливного насоса, как указано выше.

Поставьте на место трубку высокого давления. Выньте из отвер­стия заднего листа установочный болт и заверните его.

Во избежание нарушения момента начала подачи топлива насосом при снятии его с двигателя не отвертывайте болты крепле­ния шлицевого фланца к ступице шестерни, т. е. не нарушайте со­единение фланца с шестерней.

После разборки двигателя или нарушения установки топливного насоса при его снятии угол начала подачи топлива устанавливайте следующим образом:

1.  Установите топливный насос на двигатель.

2.  Установите поршень первого цилиндра в положение, соответ­ствующее такту сжатия (определяется по закрытым клапанам и од­новременному совпадению установочного болта с отверстием в ма­ховике).

3.  Произведите подготовительные работы для проверки момен­та начала подачи топлива, как указано выше (пункты 1, 2).

4.  Медленно вращайте по часовой стрелке вал топливного насо­са вместе со шлицевым фланцем до начала подъема уровня топли­ва в стеклянной трубке. В этом положении вверните болты в сов­павшие отверстия в ступице шестерни и шлицевом фланце и закон­трите их замковыми  шайбами.

5.  Поставьте на место трубку высокого давления и установоч­ный  болт.