Уход за форсунками

Уход за форсунками (рис. 27) за­ключается в периодической провер­ке качества распыла топлива и да­вления начала подъема иглы распы­лителя, которое должно быть 175— 180 кгс/см2.
Через каждые 480 часов работы снимите форсунки с двигателя и про­изведите их проверку на стенде. Форсунка считается исправной, если она распыливает топливо без сплош­ных струй и сгущений, а давление начала подъема иглы распылителя соответствует 160 кгс/см2, не менее. Перед началом впрыска, а также после его окончания появление топли­ва в виде капель на конце распыли­теля не допускается.
 
 
Рис. 27. Форсунка ФД-22:
1 — распылитель в сборе; 2 — корпус форсунки в сборе; 3 — штанга форсун­ки; 4 — винт регулировочный; 5 — кол­пак форсунки; 6 — контргайка; 7 — гай­ка регулировочной пружины; 8 — про­кладка; 9 — пружина форсунки; 10 — гайка распылителя; 11 и 12 — проклад­ки; 13 — технологический чехол проклад­ки; 14 — технологический колпачок.
 
При плохом распыливании топли­ва разберите форсунку, очистите де­тали от нагара и тщательно промой­те их. Иглу и корпус распылителя очищайте от нагара деревянным скребком, отверстия распылителя (сопла) — специальной иглой (стру­ной диаметром 0,28 мм).
 
 
Рис. 28. Установка форсунки:
1 — форсунка; 2 —головка цилиндров; 3 — защитное кольцо; 4 — гайка стакана; 5 — стакан форсунки; 6 — прокладка.
 
Промойте форсунку чистым дизельным топливом, а распылитель и иглу — бензином. Затем распылитель и иглу промойте чистым ди­зельным топливом. При сборке обращайте внимание на чистоту стыка корпуса форсунки с распылителем.
При разборке форсунки сначала отверните колпак форсунки 5, ослабьте контргайку 6, выверните регулировочный винт 4 (ослабив тем самым пружину 9), после этого отверните гайку распылителя 10. Другой порядок разборки форсунки может привести к поломке фиксирующих штифтов или заеданию иглы распылителя.
При необходимости произведите регулировку давления начала подъема иглы распылителя, для чего отверните колпак форсунки, ослабьте контргайку 6 и с помощью регулировочного болта 4 из­мените затяжку пружины 9, установив давление начала подъема иглы распылителя 175—180 кгс/см2.
 
Если выполненные работы не улучшат качества распыла, то за­мените распылитель.
Перед установкой форсунок на двигатель промойте их в чистом бензине или дизельном топливе.
Гайки шпилек крепления форсунок затягивайте равномерно мо­ментом 2,5 - 3,0 кгс - м.
После установки форсунок на двигатель (рис. 28) распылители должны располагаться концентринно в отверстиях головки цилин­дров, прилегание распылителя к поверхности отверстия не допуска­ется.
Торец распылителя должен утопать относительно нижней поверх­ности головки на 1,2+0,2-0,5 мм.