Главное меню
Реклама:





Друзья сайта: Колесный трактор т-25.
Система смазки трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
Двигатель трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
Индекс материала
Система смазки трактора МТЗ-82 (МТЗ-80)
Общие указания по смазке
Очистка центробежного масляного фильтра
Все страницы
В двигателе трактора МТЗ-82 (МТЗ-80) применяется комбинированная система смазки: одна часть деталей смазывается под давлением, другая — разбрызгива­нием масла.
Блок цилиндров двигателя имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подводится к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распределитель­ного вала.
Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулка промежуточной шестерни и шестерня привода топливного насоса, а также клапанный механизм смазываются под давлением от шес­теренчатого масляного насоса.
Гильзы, поршни, поршневые пальцы, кулачки распределительно­го вала, привод насоса смазываются разбрызгиванием.
 
Рис. 20. Центробежный масляный фильтр:
1 — ось ротора; 2 — корпус центробежного фильтра; 3 — насадок; 4 — винт стопорный; 5 — трубка; 5 — корпус ротора; 7 — стакан внутренний; 8 — крышка корпуса ротора; 9 — стакая ротора; 10 — гайка специальная; 11 — кольцо уплотинтельное; 12 — шайба упорная; 13 —гайка; 14 — колпак центробежного фильтра; 15 — кольцо; 16 — гайка колпачковая; 17 — шайба; 18 — клапан предохранительный; 19 — клапан сливной: 20 — клапан радиаторный (редукцион­ный); 21 — винт; 22 — тангеициональные отверстия; 23 — радиальные отверстия.

Общие указания по смазке
 
В зависимости от температуры окружающего воздуха приме­няйте масла различной вязкости согласно данному руководству. Применяемые масла по физико-химическим свойствам должны соответствовать указанным в таблице «Масла и смазки, применяе­мые для тракторов «Беларусь».

Уровень масла при заправке картера двигателя следует прове­рять маслоизмерительным стержнем. В заправленном неработаю­щем двигателе уровень масла должен быть на высоте верхней мет­ки «П» (полный) на маслоизмерительном стержне.
После заливки масла в картер рекомендуется запустить двига­тель на 2—3 минуты для заполнения системы маслом. Затем оста­новите двигатель, дайте маслу стечь и снова проверьте уровень мас­ла; при необходимости добавьте масло до отметки «П».
Не допускается работа двигателя с уровнем масла в картере ниже метки «О» на маслоизмерительном стержне.
Смену масла в картере производите через каждые 240 (для ма­сел М8В и М10В) или 480 (для масел М8Г и М10Г) часов работы двигателя, для чего:
1.  Слейте все масло из картера двигателя сразу после остановки двигателя.
2.  Очистите ротор центробежного фильтра, руководствуясь ука­заниями, изложенными ниже.
3.  Заправьте картер чистым маслом.
4.  После смены и промывки фильтра проверьте на работающем двигателе все наружные соединения системы смазки и при обнару­жении течи устраните ее. Удлинять срок смены масла не разре­шается.
Во время работы двигателя с номинальным числом оборотоз давление масла должно быть в пределах 2—3 кгс/см2. Если пус­кают непрогретый двигатель, давление масла может быть выше — до 6 кгс/см2. При минимальном числе оборотов холостого хода до­пускается понижение давления масла до 0,5 кгс/см2 на прогретом двигателе. В том случае, если давление масла при номинальном числе оборотов ниже 1 кгс/см2, двигатель надо остановить для вы­яснения и устранения причин понижения давления масла.
Если давление масла выше или ниже указанных пределов, в пер­вую очередь осмотрите сливной и предохранительный клапаны центробежного фильтра. При наличии на поверхности клапана за-диров зачистите их и промойте гнездо и клапан. Если и после этого давление масла в системе смазки останется пониженным, увеличь­те затяжку пружины сливного клапана 19 (рис. 20). Понижение давления масла в двигателе может быть также из-за увеличения зазоров в коренных и шатунных подшипниках.

Очистка центробежного масляного фильтра
 
Очистку ротора масляного центробежного фильтра производите через каждые 120 (при использовании масел М8В и М10В) или 240 часов работы (при использовании масел М8Г и М10Г).
При уходе за центрифугой ротор в сборе с оси не снимается. Полную разборку ротора производят только в случае необходимо­сти замены деталей.
Очистку ротора производите в такой последовательности:
1.  Снимите колпак 14 (рис. 20), отвернув колпачковую гайку 16.
2.  Между днищем ротора и чашкой корпуса 2 центрифуги за­ложите отвертку (ключ, стержень малого диаметра и т. п.) и за­стопорите ротор от проворачивания. Ключом 3 = 36 мм, отворачи­вая гайку 10 крепления стакана ротора, спрессуйте стакан рото­ра 9.
3.  Снимите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора с помощью деревянного скребка.
4.  При необходимости прочистите сопловые отверстия в корпу­се ротора.
5.  Соберите узел в обратном порядке.
Перед установкой стакана ротора 9 смажьте дизельным маслом или солидолом уплотнительное кольцо 11 на днище корпуса ротора. При установке стакана следите, чтобы уплотнительное кольцо не выпало из канавки в корпусе ротора и не произошло его срезание. Гайку крепления стакана 10 заворачивайте легким усилием до пол­ной посадки стакана на корпус ротора.
После сборки ротора проверьте его вращение рукой. При этом ротор должен легко вращаться, без рывков, заеданий и биений. Проверьте состояние уплотнения колпака и установите колпак центробежного фильтра.
Работу центробежного фильтра проверяйте следующим образом: после остановки двигателя в течение 30—60 секунд под кол­паком центрифуги должен быть слышен легкий шум от вращения ротора. При отсутствии шума разберите ротор в указанном выше порядке, при этом обратите внимание на то, чтобы не было забоин на установочных поверхностях корпуса центрифуги и колпака, ко­торые могут привести к перекосу оси и заклиниванию ротора. Если видимых дефектов не обнаружено, необходимо произвести полную разборку ротора, для чего:
1.  Отверните гайку 13, снимите шайбу 12.
2.  Приподнимите ротор на оси и ключом S=27 мм выверните ось с ротором в сборе из корпуса центрифуги.
3.  Выверните три винта 21 и выньте из корпуса ротора ось в сборе с насадком.
4.  Прочистите и продуйте щелевые отверстия в насадке 3, про­верьте надежность стопорения насадка.
Сборку центрифуги производите в обратном порядке.
Если принятые меры не обеспечивают нормальной работы цен­трифуги, снимите ее с двигателя, проверьте, нет ли заедания кла­панов и правильность их регулировки.
Ориентировочно регулировку клапанов центрифуги можно счи­тать правильной, если утопание регулировочных пробок предох­ранительного и сливного клапанов от торца корпуса составляет 15—20 мм.

Промывка сапуна двигателя
 
Набивку сапуна промывайте дизельным топливом через каж­дые 960 часов работы двигателя. Несвоевременная промывка мо­жет привести к загрязнению набивки, это вызывает повышенное давление в картере и течь масла через уплотнения в двигателе.

 

Трактор МТЗ-82 и МТЗ-80 | 2011 г.