Передняя подвеска двигателя трактора МТЗ-82 (80)

Для снижения уровня вибрации двигатель оборудован передней подвеской, представляющей собой упругий резино-металлический элемент (амортизатор), установленный между крышкой распределения и передней опорой двигателя (рис. 16).
При установке двигателя на трактор следует произвести регу­лировку сжатия амортизатора в следующем порядке:
1. Отверните два болта 5 крепления амортизатора 1 к крон­штейну 6 крышки распределения на 3—4 оборота.
 
Рис. 14. Двигатель Д-240Л (вид справа).
 
 
Рис. 15. Двигатель Д-240Л (вид слева):
1 — топливный насос; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — воздухоочисти­тель; 4 — пусковой двигатель; 5 — стартер пускового двигателя; 6 — маховик; 7 — редуктор пускового двигателя.
 
 
Рис. 16. Передняя подвеска двигателя:
1 — амортизатор; 2 — прокладки; 3 — контргайка; 4 — регулировочный болт; 5 — болт крепления амортизатора к кронштейну; 6 — кронштейн крышки; 7 — передняя опора.
 
2. Затяните болты крепления передней опоры 7 двигателя к переднему брусу трактора до отказа.
3. Отпустите контргайку 3 и заверните регулировочный болт 4 в кронштейн 6 крышки распределения до касания с верхней пли­той амортизатора 1.
4. Произведите сжатие амортиэатора 1 путем заворачивания регулировочного болта 4 на 1,5—2 оборота.
5. Заполните зазор, образовавшийся между кронштейном 6 крышки распределения и верхней плитой амортизатора 1, необхо­димым количеством специальных стальных прокладок 2 толщиной 0,5 мм.
6. Отверните на 3—4 оборота регулировочный болт 4 и засто­порите его контргайкой 3.
7. Заверните до отказа болты 5 крепления амортизатора к крон­штейну.
В процессе эксплуатации двигателя дополнительная регулиров­ка сжатия амортизатора не требуется.