Эксплуатация подогревателя

При применении воды в качестве охлаждающей жидкости про­грев двигателя с помощью подогревателя типа ПЖБ необходимо выполнять в следующем порядке:
1. Подготовьте воронку и воду для заполнения системы ох­лаждения и откройте пробку заливной горловины водяного ради­атора.
2. Проверьте наличие бензина в топливном баке, если нет — на­полните. Убедитесь в отсутствии засоренности дренажного трубо­провода 9 (рис. 101) котла подогревателя.
3. Откройте кран топливного бачка.
4. Залейте в котел подогревателя 5—6 л воды и закройте под­водящую трубу пробкой.
5. Для смачивания бензином асбеста горелки переместите руч­ку переключателя в положение II (рис. 100) на 15—20 секунд. При этом включается электродвигатель вентилятора и открывает­ся электромагнитный клапан (рис. 102). Затем поставьте пере­ключатель в 0-е положение и нажмите на рычажок выключателя свечи накаливания. При достижении светло-красного каления кон­трольной спирали, включите электровентилятор, поставив рыча­жок переключателя в положение I (продувка). При воспламенении смеси в котле подогревателя (слышен гул) переключатель по­ставьте в положение II (рабочее).
 
 
Рис. 100. Схема электрооборудования предпускового подогревателя:
О — нейтральное положение; I — продувка котла; II — рабочее положение; 1 — электродвига­тель вентилятора в сборе; 2 — электромагнитный клапан в сборе; 3 — свеча накаливания; 4 — спираль контрольная; 5 — выключатель свечи; 6 — переключатель; 7 — провод «массы».
 
При отсутствии гула в течение 5—10 секунд, повторите запуск, предварительно продув котел подогревателя воздухом.
При достижении устойчивой работы подогревателя (ровного гу­ла горения) отпустите рычажок выключателя (если рычажок не возвращается в крайнее положение автоматически, переключите его вручную).
При температуре окружающего воздуха ниже —20° С произве­дите запуск подогревателя без воды и по истечении не более од­ной минуты после начала горения залейте воду в подогреватель.
 
 
Подогреватель ПЖБ-200Б
 
 
Рис. 101. Схема устройства и работы котла предпускового подогревателя ПЖБ-200Б:
1 — горелка; 2 — внутренняя водяная рубашка; 3 — наружная водяная рубашка; 4 — свеча на­каливания; 5 — патрубок воздухоподводящий; 5 — краник спускной; 7 — патрубок газоотводящий; 8 — коллектор подводящий; 9 — дренажный трубопровод.
 
 
Рис. 102. Электромагнитный клапан:
1 — штуцер; 2 — прокладка; 3 — корпус со штуцером в сборе; 4 — игла регулировочная; 5 — гайка сальника; 6 — пружина; 7 — сальник; 8 — штуцер подводящий; 9 —прокладка регули­ровочная; 10 — электромагнитный клапан; 11 — шайба сальника.
 
6. После окончания прогрева двигателя (блок цилиндров дол­жен быть горячим, определяется на ощупь) произведите пуск дви­гателя и окончательно заполните систему водой,
7. Выключите подогреватель, для этого переведите переклю­чатель в положение I на продувку котла и закройте кран топлив­ного бачка. После прекращения гудения пламени в котле подогре­вателя, примерно через 1—2 минуты, обязательно переведите переключатель в положение 0. При несоблюдении указанного по­рядка выключения подогревателя может произойти выброс пламе­ни и подгорание резиновой воздухоподводящей трубы.
8. При сливе воды из системы охлаждения двигателя обяза­тельно открывайте спускной кран котла подогревателя.
9. Во избежание примерзания пробки к заливной горловине подводящей трубы рекомендуется после слива воды из системы ох­лаждения двигателя и котла подогревателя пробку отвинтить.
10. Следите за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кра­нов; обнаруженные неисправности немедленно устраняйте.