Монтаж подогревателя на трактор МТЗ-82/80

Монтаж подогревателя производится в следующем порядке (см. рис. 99):
1. Установите на масляный картер двигателя поддон 2 и закре­пите его четырьмя болтами БП-М8Х16 с шайбами.
2. Соберите котел подогревателя 1 с кронштейнами 18 и 29, двумя хомутами 15 соедините их четырьмя болтами БП-М8Х40 с гайками и шайбами. Установите на котел патрубок в сборе со шлангами 25. Введите выхлопной патрубок котла в горловину под­дона и закрепите собранный узел двумя болтами БП-М10Х20 с шайбами к лонжеронам полурамы и тремя болтами БП-М8Х16 с шайбами к корпусу муфты сцепления (болтами БП-М8Х16 крепит­ся нижний люк корпуса муфты сцепления, болтом БП-МЮХ20 с хомутом с левой стороны крепится трубка блокировки дифферен­циала).
3. Установите на кронштейн 29 вентилятор 27 и закрепите его хомутом 28 и двумя болтами БП-М6Х30 с гайками и шайбами.
4. Установите с левой стороны корпуса муфты сцепления крон­штейн 24, хомуты 9, 12 и закрепите их двумя болтами БП-М16Х32 с шайбами, пружинными и черными, хомутом 12 и болтом БП-М6Х3О с гайкой и шайбой, закрепите электромагнитный клапан 11.
5. Установите топливный бачок 4 в сборе с краником и уплотнительным кольцом через две резиновые прокладки 3 на крон­штейн 24 и закрепите четырьмя болтами БП-М8Х16 с гайками и шайбами.
 
Рис. 99. Предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б:
а — вид слева; б — вид спереди; 1 — котел подогревателя; 2 — кожух поддона; 3 — прокладка; 4 — топливный бак с краником; 5 —труба отводящая; 9, 12, 15, 19, 28 — хомуты; 7 — проклад­ка; 8 — пульт управления; 10 — топливоподводящий шланг; 11 — электромагнитный клапан; 13 — манжета крепления электропроводов; 14 — стяжной хомут; 17, 22 — подводящие трубы; 18, 24, 29 — кронштейны; 6, 16, 20, 21, 25 — шланги; 23 — резиновая втулка; 26 — топливный трубопровод; 27 — вентилятор.
 
6. С правой и левой сторон блока цилиндров двигателя Д-240 снимите заглушки (на двигателе Д-240Л снимите заглушку на бло­ке цилиндра пускового двигателя) и на их место установите па­трубки в сборе со шлангами и стяжными хомутами 6 я 21, а так­же паронитовую прокладку 7. При демонтаже подогревателя сня­тые заглушки устанавливаются на двигатель вновь.
7. Соедините патрубок 21 с котлом подогревателя 1 подводя­щими трубами 17 и 22 в сборе со шлангами. Верхнюю подводящую трубу 22 установите между лонжероном и блоком двигателя. Затем соедините ее с нижней подводящей трубой 17 шлангом 20 и зажмите двумя хомутами 19. После того как трубы будут герме­тично соединены, трубу 22 соедините с патрубком 21, а трубу 17 — с котлом подогревателя 1.
8. Соедините патрубок 6 с патрубком котла 25 трубой 5.
9. Соедините штуцеры котла и электромагнитного клапана 11 топливным трубопроводом 26.
10. Соедините краник бензобачка со штуцером электромагнит­ного клапана 11 шлангом 10.
11. Соедините вентилятор 27 с воздушным патрубком котла шлангом 16, закрепив его стяжными хомутами 14.
12. Установите на передней стенке кабины, с левой стороны, пульт управления 8 и закрепите его двумя винтами М6Х12 с гайками и шайбами. Чтобы не ухудшать внешний вид трактора, гайки с шайбами должны находиться внутри кабины. В отверстие 0 20, имеющееся в боковой стойке кабины, вставьте резиновую втулку 23 и через нее пропустите пучок проводов пульта управле­ния подогревателем. Подсоедините электрические провода соглас­но схеме (рис. 100). Провода закрепите манжетами 13 (рис. 99) по месту (для подсоединения провода к клемме стартера пускового двигателя необходимо снять левую боковину кабины).
Примечание. Окончательную затяжку соединительных и крепежных хо­мутов, а также болтов проводите после установки и сопряжения всех узлов подо­гревателя. При этом течи воды по местам соединений не допускаются.