Тормозной кран трактора МТЗ-82/80

Одинарный тормозной кран (рис. 96) предназначен для управ­ления пневматическим приводом колесных тормозов прицепов и для управления пневматическим переходником.
Конструкция крана обеспечивает прямую зависимость интенсив­ности торможения от усилия, приложенного к педали тормоза.
Тормозной кран состоит из корпуса 1, крышки 2, в которой вы­полнен канал нагнетания, соединенный с каналом управления 3 че­рез подпружиненный клапан 4 и синхронно связанный стяжкой 5 с клапаном 6. Этот клапан соединяет или отсоединяет канал 3 с ат­мосферой через камеру 7, размещенную в выпускном седле 8, ко­торое связано с подвижной диафрагмой 9.
В корпусе тормозного крана 1 размещена пружина 10, толкатель 11 с направляющей тарелкой и кулачок 12, снабженный профилем ступает к крышке компрессора и через отверстие уплотнительного устройства к каналу коленчатого вала. По этому каналу масло по­ступает к подшипнику шатуна. Одновременно масло по трубке по­ступает и к подшипнику промежуточной шестерни.
Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгива­нием. Из компрессора масло сливается через крышку распределения в поддон двигателя.
Компрессор работает следующим образом. При работе двигателя приводится во вращение коленчатый вал компрессора (компрессор включен). При движении поршня вверх воздух сжимается и через нагнетательный клапан 12 выталкивается в нагнетательный канал, а затем по трубопроводам поступает в воздушный баллон. По до­стижении в воздушном баллоне максимального давления 7,3— 7,5 кгс/см2 срабатывает регулятор давления и происходит разгруз­ка компрессора. Нагнетание воздуха в воздушный баллон прекра­щается.
Когда давление в пневмосистеме снизится до 6,5—6,7 кгс/см2, снова срабатывает регулятор давления и нагнетаемый воздух опять поступает в пневмосистему.
 
 
Рис. 96. Тормозной кран трактора МТЗ-82/80:
1 — корпус; 2 — крышка: 3 — канал управления; 4 — клапан: 5 — стяжка; 6 — клапан; 7 — камера; 8 — выпускное седло; 9 —диафрагма; 10 — пружина; 11 — толкатель; 12 — кулачок; 13 — втулка; 14 — валик поворотный; 15 — фиксатор; 16 — пружина.
 
Кулачок установлен на поворотной в корпусе 1 втулке 13, вну­три которой установлен поворотный валик 14, снабженный фикса­тором 15 требуемых положений кулачка 12. Диафрагма 9 подпру­жинена пружиной 16 для обеспечения контакта толкателя 11 с кулачком.
Для переключения крана с режима работы по профилю «Б» (от­верстие 1 на поворотной втулке 13) на режим работы по профилю «В» необходимо оттянуть фиксатор 15 и повернуть поворотную втул­ку 13 до совпадения фиксатора с отверстием 11 на поворотной втул­ке. При необходимости произвести регулировку давления поворо­том направляющей тарелки толкателя.