Компрессор трактора МТЗ-82/80

На тракторе МТЗ-82/80 установ­лен поршневой одноцилин­дровый одноступенчатый компрессор (рис. 94), рас­положенный на крышке распределения двигателя с левой стороны. Привод осуществляется от шестер­ни топливного насоса че­рез промежуточную ше­стерню 1 на ведомую ше­стерню, выполненную на коленчатом валу 3 ком­прессора.
В верхней полости ком­прессора имеются всасы­вающий 11 и нагнетатель­ный 12 клапаны пластин­чатого типа, которые при­жимаются к седлам пру­жинами.
Система охлаждения — воздушная. Система смаз­ки — смешанная. Из ма­сляной магистрали двига­теля масло по трубке поступает к крышке компрессора и через отверстие уплотнительного устройства к каналу коленчатого вала. По этому каналу масло по­ступает к подшипнику шатуна. Одновременно масло по трубке по­ступает и к подшипнику промежуточной шестерни.
Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгива­нием. Из компрессора масло сливается через крышку распределения в поддон двигателя.
Компрессор работает следующим образом. При работе двигателя приводится во вращение коленчатый вал компрессора (компрессор включен). При движении поршня вверх воздух сжимается и через нагнетательный клапан 12 выталкивается в нагнетательный канал, а затем по трубопроводам поступает в воздушный баллон. По до­стижении в воздушном баллоне максимального давления 7,3— 7,5 кгс/см2 срабатывает регулятор давления и происходит разгруз­ка компрессора. Нагнетание воздуха в воздушный баллон прекра­щается.
Когда давление в пневмосистеме снизится до 6,5—6,7 кгс/см2, снова срабатывает регулятор давления и нагнетаемый воздух опять поступает в иневмосистему.
 
 
Рис. 94. Компрессор трактора МТЗ-82/80:
1 — промежуточная шестерня; 2 — картер; 3 — колен­чатый вал; 4 — подшипники коленчатого вала; 5 — ша­тун; 6 — цилиндр; 7 —поршень; 8 — поршневой палец; 9 — поршневые кольца; 10 — головка цилиндра; 11 — всасывающий клапан; 12 — нагнетательный клапан; 13 — стакан подшипника.